Последние новости ::: Комьюнити ::: Обратная связь


Полнометражный фильм «Миссия "Серенити"» (Serenity)

Упавшая космическая станция.Фильм «Миссия “Серенити”» (Serenity) вышел в свет 30 сентября 2005 года. Он продолжает историю о капитане Малькольме Рейнольдсе, космическом транспортнике «Серенити» и его команде, раскрывая, расширяя, а порой и закрывая окончательно и бесповоротно оставшиеся нераскрытыми сюжетные линии.

Фильм получил большое количество престижных кинонаград, в том числе премию «Небьюла» за лучший сценарий и премию «Хьюго» за лучший драматический полнометражный фильм.

Автор сценария: Джосс Уэдон (Joss Whedon).
Режиссёр: Джосс Уэдон (Joss Whedon).

На нашем сайте доступны четыре версии сценария фильма (только на английском языке и в формате PDF):

 

Сюжет

Начинается фильм со своеобразного флешбека: кадров из детства и юности Ривер, а также сцены её освобождения братом. Сбежав из Академии, Саймон и Ривер находят убежище на борту «Серенити», космического грузовика класса «Светлячок».

Почти сразу же на сцену выходит и Оперативник, наделённый огромными полномочиями специальный агент Альянса. Его задача — любой ценой захватить или, если взять в плен не получится, физически уничтожить Ривер. Официально — потому, что за процессом её исследования наблюдали высшие правительственные чины Альянса, и благодаря своим экстрасенсорным способностям она могла узнать важные правительственные секреты.

Пережив нападение Пожирателей на «Серенити» и вступив в конфликт с капитаном, Саймон принимает решение «сойти на берег» в ближайшем же порту. Впрочем, его планам не суждено сбыться: у Мэла важная деловая встреча с Фэнти и Минго в баре, и аккурат на самом интересном месте переговоров Ривер, краем глаза увидев невинную телерекламу, вдруг превращается в беспощадного монстра, убивающего всех вокруг. К счастью, Саймону удаётся «отключить» её специальным кодовым словом.

Проконсультировавшись с местным гиком Мистером Вселенная, большим другом Уоша, экипаж узнаёт, что в невинной рекламе было закодировано послание — последовательность кодовых символов, активировавших внедрённые в подсознание Ривер программы. Проанализировав видеозапись из бара, он замечает, что перед началом бойни Ривер прошептала некое слово: «Миранда».

Гильдия Компаньонок. Старый и новый дом Инары.В это время Мэл получает видеовызов от Инары — бывшей пассажирки корабля. Он понимает, что предложение о встрече — ловушка, но не может бросить «своего» в опасности без помощи. Он отправляется на встречу и знакомится с Оперативником, который предлагает ему жизнь в обмен на Ривер — впрочем, благодаря находчивости Инары, им удаётся благополучно сбежать.

После одного из очередных приступов Ривер экипаж узнаёт о Миранде — одной из внешних планет на окраине системы, считающейся непригодной для жизни после неудачного терраформирования. Они отправляются на шахтёрскую планету Хевен (Haven; это слово в английском имеет значения «гавань», «убежище», «запретный район» и «укрытие» — прим. перев.), новый дом пастора Бука, ещё одного бывшего пассажира «Серенити», только чтобы застать колонию уничтоженной войсками Альянса. Оперативник отдал приказ уничтожить всех, кто был хотя бы знаком с Мэлом, чтобы лишить его возможности укрыться и «залечь на дно», и пообещал убивать всех до тех пор, пока он не получит Ривер.

После этого у команды остаётся только один путь.

По приказу Мэла, «Серенити» слегка «тюнингуют», делая его похожим на корабль Пожирателей: эта маскировка должна помочь им незамеченными пробраться на Миранду.

Проскользнув сквозь флот Пожирателей, экипаж высаживается на планету. Зрелище им открывается совершенно безрадостное: пустые города, улицы которых полны мумифицировавшимися трупами. После  недолгих поисков они находят видеозапись последней выжившей девушки-учёного Альянса, в двух словах объясняющей, что же произошло на планете. Оказывается, правительство Альянса проводило испытания нового химического соединения, которое должно было подавить людскую агрессию... испытания прошли успешно, даже слишком: люди стали настолько «умиротворёнными», что просто ложились прямо на улице и умирали, так и не выходя из нирваны. Впрочем, на одну десятую процента населения вещество подействовало с точностью наоборот: они стали крайне агрессивными и неуправляемыми. Впоследствии их стали называть Пожирателями.

Столкновение Пожирателей с военными силами Альянса.Мэл связывается с Мистером Вселенной и просит его протранслировать найденную ими запись на всю вселенную — однако Оперативник и тут опережает его. Покидая Миранду, они вызывают подозрение у одного из сторожевых кораблей Пожирателей, и в результате притаскивают на хвосте в родную систему Мистера Вселенной весь флот Пожирателей. Последние вступают в бой с поджидающим в засаде флотом Альянса и уничтожают флагманский корабль — командный корабль Оперативника. Который, впрочем, успевает сбежать в спасательной капсуле.

В боевой неразберихе «Серенити» удаётся приземлиться (точнее, грохнуться на поверхность), но экипаж теряет одного из своих: в скоротечном бою пал смертью храбрых Уош.

Мистер Вселенная мёртв, однако из оставленной им весьма оригинальным способом записи Мэл узнаёт о резервном передатчике. Пожиратели всё-таки догоняют их, и экипаж готовится защищать своего капитана и его миссию до последнего вздоха и последней капли крови. Они пытаются закрыть бронированные двери отсека, однако те не закрываются; Зои, Кейли и Джейн ранены, а Саймон обронил свою аптечку по пути, и при попытке пробраться за ней он также получает пулю. Он просит прощения у Ривер, что подвёл её, на что та отвечает: «Теперь моя очередь заботиться о тебе». Она проскальзывает за дверь, нажимает на кнопку закрытия и успевает бросить Саймону аптечку, но выбраться самой ей не удаётся: подкравшийся Пожиратель утягивает её обратно.

Мэл находит передатчик, однако Оперативник и тут успел раньше: после жестокого боя Мэлу удаётся привязать Оперативника к ограждению, заставив того просмотреть видеозапись с Миранды. Сделав то, что было нужно, Мэл возвращается наверх, к остальным.

Бронированные двери открываются, и они видят Ривер в окружении трупов Пожирателей. Стена за ней обрушивается, и в отсек врываются солдаты Альянса. Они готовы открыть огонь на поражение, но Оперативник, осознав, что правительство лгало ему, отдаёт приказ не стрелять.

Герои, которых не забудут.Похоронив друзей и отремонтировав «Серенити», получив помощь от недавнего врага, оплакав потери и найдя новую любовь, боевые друзья вновь отправляются на безнадёжную и бесконечную войну. В завершающей сцене фильма «Серенити» взлетает с Мэлом за штурвалом и Ривер в кресле второго пилота.

* * *

Мэл: Только кнопки тут не главное, юный альбатрос. А что главное, знаешь? Хотя, пожалуй, тебе известно, ведь ты мои мысли уже прочитала.
Ривер: Прочитала. Но все же, я хочу услышать. Что главное?
Мэл: Любовь. Можно освоить таблицы, но, поднимая в воздух корабль, который сама не любишь, ты когда-нибудь обязательно вылетишь из пилотского кресла. Любовь удержит корабль в воздухе, когда он по всем законам должен упасть. Любовь сделает твой корабль родным домом.

 

Приглашённые актёры

  • Чиветел Эджофор (Chiwetel Ejiofor) в роли Оперативника (The Operative), сверхсекретного агента Альянса с самыми широкими полномочиями. Умный и безжалостный, он сделает всё, чтобы выполнить задание — захватить или уничтожить Ривер Тэм и её брата Саймона. Интересно, что, хотя Чиветел после прослушивания был первым в списке, кинокомпания хотела взять на эту роль кого-то более известного. Впрочем, последнее слово осталось за Джоссом, и он не ошибся.
  • Дэвид Крамхольтц (David Krumholtz) в роли Мистера Вселенная (Mr. Universe). Техногик, айтишник до мозга костей и большой друг Уоша (да и вообще команды «Серенити), Мистер Вселенная живёт в одиночестве со своей электронной секс-подругой и с помощью сверхмощного оборудования обрабатывает потоки информации со всей системы.
  • Рафаэль (Раф) Фельдман и Ян Фельдман (Raf Feldman и Yan Feldman) в роли Фэнти и Минго (Fanty & Mingo), криминальных авторитетов.

 

Аллюзии, цитаты и философия

  • Хотя Альянс в фильме и показан как жёсткая авторитарная структура, Джосс по мере возможности постарался сделать акцент на том, что не всё так просто. «Альянс — не империя зла, просто в нём слишком много бюрократии», — говорит он в одном из своих интервью. Основная проблема Альянса в том, что он хочет контролировать всё и каждого, независимо от того, хочет этого субъект контроля или нет. «Серенити» и его капитан, особенно образ жизни последнего, символизируют собой идею о том, что у людей должно быть право на принятие своих собственных решений — пусть даже и неправильных.
  • По словам Уэдона, Оперативник олицетворяет собой весь Альянс и служит квинтэссенцией всего неправильного в нём. Он из тех, кто стремится построить идеальный мир, «мир без греха». Он настолько верит в эту идею, что даже готов принести ей в жертву свою человечность — он и сам понимает, что места в новом мире ему не будет.
  • В отличие от него, Мэл в начале фильма предстаёт перед нами в образе человека, начисто утратившего веру. А в конце он, наоборот, настолько уверовал в высшую цель (в данном случае — в свободу личности), что готов принести себя в жертву, только чтобы защитить её.
  • Джосс считает, что самая важная часть фильма — обещание, которое Мэл даёт поверженному Оперативнику: обещание показать ему «мир без греха». Мир, который пытались создать на Миранде.
  • С точки зрения Джосса, мир без греха это мир без права выбора, а само право выбора и есть то, что делает человека — человеком.
  • В комментариях в DVD-изданию Джосс упоминает, что Миранда была названа в честь Миранды, одного из персонажей «Бури» Шекспира, которая в 1 сцене V акта говорит: «Как род людской красив! И как хорош // Тот новый мир, где есть такие люди!» (пер. Миx. Донского) В Альянсе надеялись, что Миранда станет новым, лучшим миром с миролюбивыми, счастливыми людьмя.
  • Капитан Малькольм Рейнольдс в фильме как минимум трижды убивает безоружных людей, даже готовых сдаться. По словам Джосса, это был ответ на сцену в Звёздных войнах, в которой сражаются Хан Соло и Гридо (поклонников сериала до сих пор мучает вопрос: так кто же из них двоих выстрелил первым – Хан или Гридо?)
  • Телереклама Fruity Oaty Bar была создана отчасти по мотивам рекламы мистера Блестинки (Mr. Sparkle) из эпизода In Marge We Trust мультсериала «Симпсоны». Когда ролик был уже отрисован, Джосс специально попросил художников переделать его и сделать ещё более диким и ярким.

 

Награды

  • «Фильм года» по версии Film 2005 и FilmFocus.
  • Награда IGN Film's за лучший сюжет, лучший трейлер и лучший научно-фантастический фильм.
  • Седьмая ежегодная премия "User Tomato Awards" за лучший научно-фантастический фильм 2005 года от Rotten Tomatoes.
  • Премия «Небьюла» за лучший сценарий 2005 года.
  • Spacey Award за лучший фильм в номинации выбор зрителей.
  • Премия «Хьюго» за лучший драматический полнометражный фильм 2006 года.
  • Премия SyFy Genre за 2006 год в номинациях «Лучший финалист», «Лучший актёр — Натан Филлион», «Лучшая актриса — Саммер Глау».
  • Лучший научно-фантастический фильм всех время и народов по версии журнала SFX.

 

 

Здесь была реклама от Google Adsense, приносящая деньги на оплату хостинга, и безжалостно вырезанная жестоким браузером... =(


На предыдущую страницу      В начало страницы



© www.mserenity.ru, 2008-2019. Обратная связь. Перевод и поддержка.