Последние новости ::: Комьюнити ::: Обратная связь

13. Эпизод «Золотое сердце» (Heart of Gold)

Бордель на ранчо.Эпизод «Золотое сердце» (Heart of Gold) — тринадцатый по хронологии эпизод сериала «Светлячок» (Firefly). Это третий и последний эпизод из трёх снятых, но не показанных по телевидению эпизодов: кинокомпания FOX приняла решение о закрытии сериала раньше, чем серии вышли на экран.

Позже, в 2003 году, сериал был показан по телевидению — но только на территории Соединённого Королевства.

В 2004 году этот эпизод был номинирован на премию Хьюго в номинации «Лучшее драматическое кино, короткая форма».

Автор сценария: Брэтт Мэтью (Brett Matthews).

Режиссёр: Томас Райт (Thomas J. Wright).

Текст сценария эпизода «Золотое сердце» (Heart of Gold).

 

Синопсис

Подруга Инары, бывшая компаньонка, а теперь держательница борделя, просит о помощи: один из местных «больших людей» сделал одной из девушек ребёнка, и теперь хочет забрать его себе.

 

Сюжет

Эпизод начинается со сцены мирной жизни небольшого борделя, построенного в стиле ранчо времён Дикого Запада посреди пустыни. К дому на автомобиле на воздушной подушке, в сопровождении конной охраны, подъезжает некий Ранс Бёрджес (Rance Burgess), «царь горы» планетарного масштаба и вообще важная шишка. Он ищет «ту самую девушку». Нанди (Nandi), хозяйка борделя, протестует, что они больше не обслуживают Ранса, и вообще девушка уже месяц как улетела с планеты... но шестёрки Ранса обыскивают дом и приводят Петалину, юную девушку на девятом месяце беременности. Ранс бесцеремонно и грубо берёт у неё анализ амниотической жидкости: он хочет проверить образец ДНК и убедиться, что ребёнок — его. И обещает Петалине, что если ребёнок действительно окажется его, он заберёт его любой ценой, и если понадобится, то просто вырежет из её живота. Найдутся ли герои, которые защитят беззащитных девушек? Может быть...

Малькольм Рейнольдс чистит свой любимый пистолет за столом в кают-компании «Серенити». Неожиданно в отсек входит Инара и приветствует его; от неожиданности Мэл вскрикивает, и пытается выдать своё мгновение растерянности за особый воинский крик. Вошедший следом Уош сообщает, что Инаре пришёл срочный вызов по видеосвязи.

Звонит Нанди, старая подруга Инары, бывшая компаньонка: она просит о помощи.

Мэл, разумеется, подслушивал разговор. Он пытается иронизировать и говорит про «целый дом компаньонок», но Инара поправляет его: «они не компаньонки, а шлюхи». Мэл, кажется, c трудом может поверить, что шлюхи могут быть «независимыми», и в порыве рыцарства отказывается принять от Инары деньги за этот заказ. Инара, однако, настаивает: она не хочет, чтобы их отношения «выходили за рамки деловых».

Мэл собирает всех в кают-компании и рассказывает всем о деталях предстоящей операции и об отсутствии вознаграждения за работу. Джейн, естественно, не хочет работать за просто так. Дэрриал Бук пытается его усовестить и убедить в необходимости помогать ближним, но решающий аргумент приводит Мэл. «Они шлюхи», — говорит он, и Джейн моментально присоединяется к остальным.

Команду на ранчо встречают тепло и радушно. Джейн сразу же пользуется положением, пастор Бук по просьбе двух девушек рассказывает им Писание, Саймон вместе с увязавшейся за ним Ривер осматривает собравшуюся рожать Петалину, а Кейли грустит, что теперь доктору не до неё. Мэл, Зои и Нанди обсуждают Бёрджесса и бедность, в которой он держит всех окружающих.

Рансом Бёрджес показывает свою власть.Вечером Мэл и Инара отправляются в город на театральную постановку, а если быть точным, на посетившего её Ранса. Последний умудряется между делом продемонстрировать Мэлу свой лазерный пистолет с автоматической системой наведения. После того, как наша пара возвращается на «Серенити», Бёрджесс получает результаты анализа ДНК: он — отец ребёнка Петалины.

Вернувшись на ранчо, Мэл объявляет, что «Серенити» немедленно взлетает и убирается подальше от «этого монстра, возомнившего себя Богом», которого временное поражение лишь раззадорит ещё сильнее. Нанди дипломатично принимает его слова за попытку спасти своих людей, но оказывается, что Мэл на самом деле собирается захватить их всех с собой. Впрочем, Нанди отказывается оставить свою собственность и свой образ жизни, и Мэл со вздохом принимает её упрямую независимость.

Экипаж «Серенити» тратит весь следующий день и ночь на подготовку к обороне и кое-каких сюрпризов для нападающих. Между Зои и Уошем происходит жёсткий разговор (судя по всему, уже не первый) на тему детей в ближайшем будущем, и Зои твёрдо настаивает на своём: у них будет ребёнок.

Нанди показывает Мэлу свою коллекцию огнестрельного и не только оружия, лёгкими намёками пытаясь выяснить, какие отношения связывают его с Инарой, и в конце концов заключая, что они друг друга недолюбливают. Она рассказывает ему о Синоне (Sihnon), мире, в котором они с Инарой проходили «учебную практику». Обязанности компаньонки оказались слишком обременительными для неё, она хотела свободы. И она уехала на край света, сюда, в этот заброшенный уголок, выкупила бордель у предыдущего владельца, научилась быть жёсткой к чужим и мягкой к своим, создала свою маленькую гильдию... они заканчивают разговор в постели, прервавшись лишь на мгновение, когда Нанди с грустью говорит: «Я — не она...»

Шэри, одна из девушек Нанди, рассказывает Рансу о появлении у проституток защитников. Толкнув своим людям речь о превосходстве мужского пола и порабощении женщин, Ранс принуждает Шэри сделать ему миньет прямо на глазах у своих людей.

Проснувшись на следующее утро в постели хозяйки, Мэл на выходе из комнаты сталкивается с Инарой. Он пытается неуклюже извиниться, а Инара светски интересуется, как ему спалось с Нанди, и сообщает, что у компаньонок секс не является табуированной темой, в отличие от явно пуританского воспитания Мэла. Впрочем, позже, оставшись в одиночестве, она горько плачет.

Мэл инспектирует позиции своих людей, раздаёт последние приказы девушкам. Нанди и Инара случайно сталкиваются, и Нанди внезапно понимает, что Мэл значит для Инары гораздо больше, чем она стремилась показать. Но поговорить с капитаном ей не удаётся: люди Бёрджеса начинают атаку на ранчо. Часть людей блокировала Уоша и Кейли, и помешала им прикрыть Мэла с воздуха, как планировалось. Джейн снайперским выстрелом выводит из строя пулемётчика на летающем автомобиле Бёрджиса, а Бук отчаянно борется с пожаром в доме.

На «Серенити» Уош заманивает атакующих в один из задних отсеков, где они с Кейли их и запирают. И внезапно понимают, что они заперли и сами себя, и не могут добраться до мостика.

Петалина разрешается от бремени здоровым красивым мальчиком, а предательница Шэри впускает внутрь Бёрджиса, который забирает младенца. Впрочем, далеко ему уйти не удалось: Инара приставляет ему к горлу нож. Ребёнка у Бёрджиса забрали, однако ему удаётся освободиться из захвата Инары, подстрелить Нанди и сбежать. Опоздавший Мэл и Инара на мгновение задерживаются возле получившей своё девушки, потом, обменявшись взглядами, бросаются в погоню. Мэлу удаётся догнать и обезоружить Бёрджиса. Он ставит нераскаявшегося и несломленного Ранса на колени перед Петалиной. Последняя вежливо знакомит малыша с папой, а потом выстрелом в голову убивает самозваного царька. Его людям — тем, кто выжил — разрешают разойтись по домам. Шэри тоже отправляется с ними: больше ей нет места в доме.

Похороны Нанди. Белый — цвет траура и скорби.Нанди хоронят по старинному обычаю. Одна из девушек поёт над ней красивую прощальную песню. «Серенити» в тишине улетает.

Позже, на корабле, Инара повторно выражает Мэлу признательность за то, что он скрасил последнюю ночь Нанди, но Мэл лишь сожалеет, что не смог спасти её. Мэл пытается рассказать Инаре о своих чувствах, но та переводит разговор на Нанди, на то, что ей удалось создать настоящую семью, нерушимый сплав веры, силы и любви. И ставит точку в разговоре раз и навсегда, объявив, что покидает «Серенити».

 

Развитие сюжета

  • Действие в эпизоде происходит на безымянном пустынном мире. В эпизоде мельком упоминается родной мир Инары, Синон. Согласно комментариям Джосса Уэдона (Joss Whedon), Синон и Лондиниум — два центральных мира Альянса.
  • Первый раз поцеловавшись, Нанди и Мэл отстраняются друг от друга. Нанди спрашивает, всё ли в порядке, и он отвечает: «Я жду, не упаду ли я в обморок». В эпизоде «Наша миссис Рейнольдс» (Our Mrs. Reynolds) Мэл упал в обморок после поцелуя с Саффрон.
  • Хотя Инара и высказала желание покинуть «Серенити», за последнюю серию сериала она это сделать не успела. Тем не менее, согласно событиям полнометражного фильма «Миссия ”Серенити”», до начала событий фильма она некоторое время провела вне корабля.
  • Нежелание Мэла рассказать о своих чувствах Инаре ещё раз проявляет в комиксе Serenity: Those Left Behind, в котором Мэл оставил — чуть ли не вышвырнул — Инару с корабля на одной из тренировочных баз Гильдии, и попрощался с ней гораздо жёстче и грубее, чем хотел бы. Позже в другой ситуации пастор Бук возвращает ему его же последнее «прости-прощай».

 

Это интересно

  • В связи с тем, что в телепрокате эпизод «Золотое сердце» не транслировался, в телеверсию эпизода «Объекты в пространстве» (Objects in Space) была вставлена сцена диалога Инары и Мэла, в которой Инара объясняет ему причины своего решения покинуть «Серенити». Фактически, она дублировала диалог, произошедший в эпизоде «Золотое сердце». Это единственная сцена из телевизионной версии, которая не попала в DVD-издание сериала.
  • В сцене с кукольным театром на заднике показан театр теней. В постановке говорится о космических кораблях, покидающих Старую Землю и отправляющихся на поиски новых планет.
  • Смешение в будущем традиций американской и китайской культур особенно ярко показано в сцене похорон: преобладающий цвет в ней не чёрный, а белый, китайский цвет траура.
  • Люси (Lucy), девушку, поющую на похоронах, сыграла австралийская певица Энджи Харт (Angie Hart).

 

Приглашённые актёры

 

Здесь была реклама от Google Adsense, приносящая деньги на оплату хостинга, и безжалостно вырезанная жестоким браузером... =(


На предыдущую страницу      В начало страницы



© www.mserenity.ru, 2008-2019. Обратная связь. Перевод и поддержка.