Последние новости ::: Комьюнити ::: Обратная связь

14. Эпизод «Объекты в пространстве» (Objects in Space)

Эпизод «Объекты в пространстве» (Objects in Space). Корабль и безымянная планета. просто объекты в пространстве.Эпизод «Объекты в пространстве» (Objects in Space) — четырнадцатый и последний эпизод телесериала «Светлячок» (Firefly). На экраны он вышел 13 декабря 2002 года. Хотя он хронологически четырнадцатый, на экраны эпизод вышел десятым по счёту.

Идею эпизода Джоссу подал Тим Минеар (Tim Minear), упомянув как-то в разговоре про Бобу Фетта (Boba Fett, охотник за головами из вселенной Star Wars, нанятый Дартом Вейдером для поиска Тысячелетнего сокола). Джосс идею развил и придумал Джубала Эрли (Jubal Early), своего собственного охотника за головами. Имя своё Джубал получил в честь генерала Джубала Андерсона Эрли (Jubal Anderson Early), сражавшегося в американской Войне за независимость на стороне Конфедерации.

Автор сценария: Джосс Уэдон (Joss Whedon).

Режиссёр: Джосс Уэдон (Joss Whedon).

Текст сценария эпизода «Объекты в пространстве» (Objects in Space).

 

Синопсис

Джубал Эрли, безжалостный профессиональный охотник за головами, который не остановится ни перед чем, чтобы отыскать Ривер.

 

Сюжет

Эпизод начинается с кадра «Серенити» на фоне планеты; потом камера приближается, проходит сквозь обшивку, проносится по системам коммуникаций и в конце концов фиксируется на Ривер, лежащей в постели и слушающей чей-то бесплотный голос. Она поднимается и идёт по коридорам корабля, встречая других членов команды, общающихся друг с другом. Саймон и Кейли сидят в комнате отдыха, Саймон рассказывает анекдоты из жизни студентов-медиков. Ривер неожиданно «видит», как будто они смотрят на неё, и Саймон жёстко говорит «я сейчас подойду» — как бы намекая на то, что она отрывает его от общения с Кейли и вообще от блестящей карьеры врача.

Джейн Кобб и Дэрриал Бук сидят в столовой, и она снова «видит», как Джейн просит прощения у Мэла за то, что сдал Тэмов на Ариэле, а Бук показывает ту свою злобную часть натуры, которую оставил в далёком прошлом.

Целующиеся на мостике Зои и Уош «видятся» ей как шум океана.

Сквозь простые слова Мэла и Инары, обсуждающих в грузовом отсеке обстоятельства её внезапного решения покинуть корабль, Ривер видит таящееся между ними напряжение, невысказанные слова. Ривер сбегает по лестнице вниз, в пустой грузовой отсек, где подбирает веточку дерева. Она видит себя на покрытой листьями земле и подбирает упавшую веточку, говоря при этом самой себе: «Просто объект. И ничего он не должен значить». И внезапно реальный мир возвращается, и оказывается, что она держит в руках один из лазерных пистолетов Джейна, а команда вокруг неё пытается отнять у неё оружие. Мэл забирает у неё пистолет и обнаруживает, что он заряжен и на боевом взводе. Когда он пытается сказать ей, что обращаться так с заряженным оружием опасно, она убегает прочь.

А в это время снаружи, в космосе, к «Серенити» прикрепляется небольшой космический аппарат, и из него в корабль проникает человек, который очень-очень хочет получить обещанную награду за Саймона и Ривер.

Команда обсуждает, может ли Ривер представлять опасность для корабля. Зои риторически спрашивает, держала ли Ривер вообще когда-нибудь в руках оружие, и Кейли неохотно рассказывает, как во время штурма орбитала-резиденции Аделая Нишки (Adelei Niska) Ривер с закрытыми глазами тремя выстрелами убила трёх людей. Кто-то из команды высказывает мнение, что Ривер может быть «читающей», человеком с развитыми психическими способностями. И хотя Саймон и возражает, они начинают спрашивать себя — а не представляет ли Ривер опасность для них самих?

Этот разговор подслушивают двое: с одной стороны сквозь обшивку с помощью специального оборудования разговор слушает таинственный охотник за головами, а с другой, сняв потолочную пластинку, к разговору прислушивается Ривер.

Мэл решает отложить решение до утра, и экипаж отправляется на боковую. Кейли следует за Саймоном, отправившимся «проведать своего убийцу», и просит у него прощения за то, что сказала, чем Ривер может быть опасна. Саймон, однако, скорее грустит чем сердится, и считает, что для Ривер «Серенити» стал больше домом, чем любое другое место. Он открыто признаётся, что сожалеет, что больше не занимается медициной (теми же словами, что Ривер «слышала» при своей прогулке), и пытается винить в этом не Ривер, а её неизвестных мучителей.

Джубал Эрли после драки с Мэлом.Когда всё на корабле успокаивается, охотник за головами проникает на борт, вырубает попавшегося по пути Мэла, затаскивает в одну из пустых кают и запирает все каюты снаружи. Отправившись в инженерный отсек и напугав Кейли, он, угрожая изнасиловать её, заставляет бедного инженера сказать, в какой каюте спит Ривер, а после оставляет, связанную, рядом с двигателем.

Затем он вырубает встретившегося в коридоре Бука коротким прямым ударом в голову.

От шума просыпается Саймон и, отправившись проведать на всякий случай свою сестру, также встречается с таинственным охотником — который обращается к нему по имени. Джубал Эрли, безразлично объясняя Саймону, кто он такой, что он делает, и что он сделает, если Саймон будет противиться, требует показать ему, где Ривер. Саймон отказывается, однако Джубал угрожает убить его и изнасиловать Кейли, и у доктора не остаётся выбора.

Вместе с Эрли, Саймон «помогает» проверить грузовой отсек и шаттлы, в процессе принудительно слушая лекцию Джубала об «объектах в пространстве». Когда Инара пытается воздействовать на эмоции Эрли, тот бьёт её по лицу и запирает в шаттле.

В конце концов, они добираются до мостика, где Эрли переходит к прямым угрозам, по громкой связи объявляя, что убьёт Саймона, если Ривер не «найдётся». Ривер отвечает ему по интеркому, что «хотела уйти с корабля, но не смогла, и потому просто стала частью “Серенити”». В то же время в инженерном отсеке Ривер через интерком приободряет Кейли и просит её помощи.

Эрли же скептически относится к заявлению Ривер, однако та рассказывает много фактов из его жизни, рассказывает ему все его слабости. Её рассказ, вместе с чёрным юмором Саймона, мало-помалу убеждают остальных, что она и вправду соединилась с кораблём.

Кейли удаётся освободиться, и Ривер отправляет её открыть каюты. Зои собирается идти на штурм, но Ривер убеждает их не использовать оружие, и предлагает Мэлу альтернативный план. На мостике же она всё продолжает беседовать с Эрли, давая всё новую и новую пищу его собственному безумию. В конце концов Джубал осознаёт, что Ривер на самом деле находится на его собственном корабле, и тогда Ривер обещает, что сама пойдёт с ним. Она сравнивает его опасность и безумие со своим, и говорит, что будет рада освободить сердца команды от такого груза: она чужая для них, и если она уйдёт, все они смогут и дальше жить своей жизнью.

Саймон отказывается отпустить Ривер с Джубалом и пытается остановить его, но получает пулю в ногу. От шума просыпается Джейн и в лучших традициях срывает занавеску со своего маленького арсенала... только чтобы, перевернувшись на другой бок, укрыться ей.

Снаружи корабля Джубал встречается с Ривер и уже собирается забрать её с собой... но кроме них двоих снаружи есть ещё Мэл, терпеливо дожидающийся нужного момента. Прежде чем пригласить Ривер вернуться на борт «Серенити», капитан выбрасывает Эрли в открытый космос.

Ривер и Кейли играют в бабки на полу грузового отсека.Позже, в лазарете, Саймон даёт инструкции Зои, как извлечь из его ноги пулю. Джейн подтрунивает над Буком, которому не помогли «столько лет священных тренировок», а Бук настаивает, что немало потрепал Джубала прежде чем сдаться.

Ривер и Кейли играют в бабки. Кейли рассказывает неприличный анекдот из своего прошлого. Ривер берёт шарик и оценивает его, такой же яркий и красочный, как планета, на фоне которой пролетал «Серенити» в начальной сцене эпизода.

Камера отдаляется, уходит в открытый космос и фокусируется на Джубале Эрли, беспомощно вращающемся в пространстве. «Да, дела...» — говорит он...

 

Вырезанные сцены

  • В телеверсии сериала после сцены в лазарете следует небольшая сцена разговора Мэла с Инарой: Мэл пытается признаться девушке в любви, но та «в лоб» заявляет ему, что навсегда покидает корабль. Сцена была вставлена потому, что предыдущий эпизод, «Золотое сердце» (Heart of Gold), в котором объясняется, почему Инара решила покинуть корабль, по решению компании FOX не был показан на телеэкране, а отсылки к нему остались.

 

Развитие сюжета

  • Кейли рассказывает команде о проявленных Ривер в эпизоде «Военные байки» (War Stories) военных талантах.
  • Эрли вырубил пастора Бука так же, как и бывшего солдата Мэла — быстро и беспощадно: он знал о скрытой натуре проповедника. Позже Джубал подтверждает это в разговоре с Саймоном: когда тот спрашивает его, как он мог ударить священника, Эрли отвечает: «Он не священник».

 

Интересные факты

  • По словам Джосса Уэдона, этот эпизод должен был разрешить напряжение в команде, связанное с Ривер: они должны были принять её как члена команды. Джосс отверг несколько предложенных ему идей сюжета, пока Тим Минеар не подбросил ему идею насчёт охотника за головами.
  • Джубал Эрли получил имя в честь генерала конфедератов Джубала Андерсона Эрли (Jubal Anderson Early), пытавшегося (но не сумевшего) взять Вашингтон в 1864 году. Имя у охотника за головами появилось после того, как Натан Филлион упомянул, что одним из его предков был тот самый генерал Эрли, умерший в 1894 году. «Джубал Эрли» также — название парома на реке Потомак, ходящего между Мэрилендом и Вирджинией.
  • Ботинки, которые носит Эрли, сделаны испанской компанией New Rock, специализирующейся на кожаных ботинках с металлическими аксессуарами, выполненными в готическом стиле.
  • Восприятие Ривер и Джубалом объектов физического мира отдельно от их традиционного смысла отражает юношеский опыт Джосса Уэдона, в своё время серьёзно изучившего экзистенциальны роман французского философа и экзистенциалиста 20-го века Жан-Поля Сартра (Jean-Paul Sartre) «Тошнота» (Nausea).

 

Экзистенциализм в эпизоде

Ривер и шарик, такой же красочный и разноцветный, как планета в начальной сцене эпизода.Как рассказал Джосс Уэдон в комментариях в DVD-изданию сериала, многие диалоги и визуальные сцены были написаны по мотивам размышлений Жан-Поля Сартра, французского философа-экзистенциалиста, жившего в 20 веке.

Лайл Зинда (Lyle Zynda) в своём эссе «Все мы просто плаваем в пространстве» (We're All Just Floating in Space) анализирует показанную в эпизоде интерпретацию экзистенциального отсутствия смысла: он считает, что и Ривер, и Эрли воспринимают физические объекты обособленно, не вкладывая в них тот смысл, что вкладывают все остальные. К примеру, когда Ривер поднимает пистолет, она видит всего лишь безобидную веточку — объект, который, как она говорит, «просто объект, который ничего не должен значить» — трансформированный её сознанием в нечто прекрасное, неповторимое. Эрли тоже говорит о своём оружии как о чём-то очень красивом, обладающем приятной тяжестью — едва ли сознавая, что дизайн оружия служит его функциональности. Такой подход Джосс Уэдон называет гротеском.

Перемещаясь по кораблю, и Ривер, и Эрли, кажется, получают удовольствия от окружающего их пространства — прикасаясь к стенам, они сознают реальность, физический смысл окружения.

В комментариях к DVD-изданию Джосс Уэдон заметил, что одним из способов сделать акцент на таком восприятии была сцена, когда камера сфокусировалась на босых ногах Ривер.

Эрли, восхищаясь особенностями корабельного дизайна, многозначительно вторит заглавию эпизода, когда говорит: «Люди не способны оценить суть вещей. Объекты в пространстве». Это «физический смысл мира без морали, моральный (нравственный, духовный) смысл которого сформулировал другой персонаж Джосса Уэдона, Ангел (один из героев сериала «Баффи: охотница на вампиров»): «Если то, что мы делаем, не имеет значения, значит, значение имеет то, что мы делаем».

Зинда утверждает, что способность Ривер и Эрли воспринимать объекты отдельно от приданных им значений позволяет им наделять объекты теми значениями, которые они выбрали сами. Однако если Ривер выбирает весёлый, радостный смысл, то Эрли воспринимает те же самые объекты — оружие, например — с позиции безнадёжности и разочарования.

Эрли также символизирует одну из центральных идей Сарта, концепцию бессилия (когда человек отказывается от выбора и от ответственности за свои поступки, считая, что всё предопределено обстоятельствами и решениями других людей). Джубал отказывается от ответственности за свои поступки, говори, что несвободен поступать иначе. Когда Ривер укоряет его в том, что он причиняет вред другим людям, он парирует: «Только когда этого требует моя работа». Он же в ответ называет его лжецом: «Именно поэтому ты выбрал эту работу».

 

Приглашённые актёры

 

Здесь была реклама от Google Adsense, приносящая деньги на оплату хостинга, и безжалостно вырезанная жестоким браузером... =(


На предыдущую страницу      В начало страницы



© www.mserenity.ru, 2008-2019. Обратная связь. Перевод и поддержка.